Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Пятница
29.03.2024
03:54 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск


План работы

 

План работы психологической службы

на 2016-2017 учебный год

Педагог-психолог:  Кухтик Юлия Анатольевна

Цель психологической службы:

Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи психологической службы:

1.Проведение диагностики познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сфер.

2.Составление психологического заключения по результатам диагностики и рекомендаций  пед. коллективу, воспитателям и родителям.

3.Составление и проведение коррекционно-развивающих занятий, согласно результатам диагностики.

4.Осуществление информационной и просветительской деятельности, с целью  оказания помощи обучающимся, родителям и пед. коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем и формировании психологической культуры всех участников образовательного  процесса.

5.Осуществление организационно-методической  работы для оптимизации педагогического процесса.

 

Приоритетный вид деятельности:

              1.Коррекционно-развивающая работа.

             2.Профилактика девиантного поведения.

             3.Социальная адаптация учащихся в соответствии с их индивидуальными и потенциальными возможностями.  

1.ПСИХОДИАГНОСТИКА

Целевая группа

Предмет исследования

Цель исследования

Сроки

1.

Вновь прибывшие учащиеся

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся

Сентябрь

2.

Дети «Группы риска» (6- 9 кл)

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Своевременное выявление подростков с социально - эмоциональными проблемами.

Сентябрь

3.

7 – 9 классы

Диагностика учащихся по выявлению склонности к суицидальному поведению                    

Диагностика суицидального риска, выявление уровня сформированности  суицидальных намерений и суицидального поведения.

Сентябрь,

апрель

4.

2, 5 класс

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика САН;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога и для дальнейшей психокоррекции.

Октябрь

 

5.

2 – 9 классы

Изучение уровня школьной мотивации

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

Октябрь - ноябрь

6.

8  - е классы

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

Февраль

7.

4 класс

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

Март - апрель

8.

9 класс

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

 Помощь учащимся в профессиональном самоопределении.

Март

9.

6,7,8, 9 - класс

Межличностные отношения учеников в классе (социометрия).

Выявить социальные роли учеников и особенностей влияния межличностных отношений на психологическое здоровье, для дальнейшей коррекции сплоченности коллектива.

Ноябрь,

март.

10.

Все классы

Диагностика проводится в случаях необходимости по инд. запросам администрации, педагогов, воспитателей, родителей.

Цель плановой диагностики по запросу, определяется самим запросом.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Целевая группа

Цель коррекционно-развивающей работы

Проведение занятий

Сроки

1.

2,3,4,5,6

Развитие высших психических функций (восприятия, памяти, внимания…)

Ежемесячно согласно графика.

В течение года

2.

Выборка из классов

Индивидуальные и групповые занятия на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся (коррекция агрессивности, застенчивости…)

Согласно графика.

В течение года

3.

2,3,4

Групповые занятия по психомоторике.

2 раза в неделю.

Ежемесячно.

4.

Выборка из классов

Релаксационные занятия на снижение уровня агрессивности, дезадаптации.

Согласно графика.

Ежемесячно.

5.

6,7,8,9 классы

Коррекционно-развивающие  занятия с элементами тренинга на приобретение качественных навыков общения.

Согласно графика.

В течение года.

6.

Выборка по результат диагностики

Коррекционные занятия « Я - ценность» с социально дезадаптированными подростками

(по результатам диагностики)

Согласно графика

В течение года.

7.

Выборка по результат диагностики

Внеплановая коррекционно-развивающая работа, вытекающая из индивидуальных запросов администрации, педагогов, воспитателей.

Согласно графика.

В течение года

 

 

 

3.ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Целевая группа

Цель профилактики

Проведение занятий

Сроки

1.

5 – 9 классы

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни.

Цель: Формирование полезных привычек.

Согласно плану

«Антинарко»

 

2.

2,3,4 классы

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

Цель: формирование правильного отношения к себе и другим

В течение года, по запросу.

Ежемесячно

3.

5 – 8 – е классы

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

Цель: Формирование адекватной самооценки

В течение года, по запросу

Ежемесячно

4.

5  - 9  - е классы

Групповые  мероприятия,   направленные на профилактику  и формирование ЗОЖ

Согласно плану

 

Ежемесячно.

5.

9 класс

Индивидуальные, групповые  беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

В течение года

Ежемесячно.

6.

5 – 9 классы

Выборка по результатам диагностики

Индивидуальные, групповые  занятии я с учащимися, вошедшими в  «группу риска», учащихся состоящих на ВШК, на снижение уровня дезадаптации в классах.

Согласно плану

В течение года

7.

5  -  9 – е  классы

 

Профилактика суицида.

Согласно плану

Ежемесячно

 

 

4.ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ

Целевая группа

Основная проблема

Проведение работы

Сроки

1.

Администрация

Психологическое сопровождение педсоветов, педконсилиумов.

Участие в работе МО школы.

Подготовка для выступлений

Согласно плану

В течение года.

2.

Педагогический состав

Просветительская работа  разной направленности, согласно плану.

Согласно плану

В течение года.

3.

Родители.

Просветительская работа разной направленности, согласно плану.

Согласно плану

В течение года.

4.

Воспитанники.

Просветительская работа разной направленности по запросу.

По запросу.

В течение года

 

 

 

 

 

 

5. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

 №

Адресат

Направление деятельности

Сроки

1.

Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Рекомендации: повышение уровня психологической компетенции педагогов.

Создание комфортных психологических условий для учащихся; выявление учащихся с особыми трудностями.

В течение года, согласно плану.

2.

Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии.

Повышение уровня психологической компетенции родителей.

В течение года, согласно плану.

3.

Консультирование учащихся  - воспитанников.

Разъяснение возникших вопросов, анализ проблем и выработка рекомендаций по их решению. Создание  комфортных и благоприятных психологических условий.

В течение года, по запросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Программные действия

Направление деятельности

Предполагаемый результат

Сроки

1.

Создание индивидуальны карт психологического сопровождения учащихся, группы риска.

Методическая работа.

Идивидуальные карты психологического сопровождения.

I  четверть

2.

Расширение картотеки диагностической базы, комплектование инструментария.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

Формирование методической базы.

В течение года.

3.

Подготовка бланков, психолого-педагогических карт на учащихся.

Анализ литературы.

Формирование методической базы для деятельности психолога.

В течение года.

4.

Подготовка нормативной документации.

Анализ литературы.

Формирование методической базы для деятельности психолога.

Август - сентябрь.

 

5.

Методическая помощь педагогам в подготовке различных мероприятий.

Создание схем, плакатов, психологических уголков.

Насыщение процесса обучения и воспитания.

В течение года.

6.

Комплектование и систематизация картотеки  коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ литературы; сбор стимульного материала к программам и занятиям.

Формирование методической базы для деятельности психолога.

В течение года.

 

 

 

 

 

 

Категория: Психолог | Добавил: админ (05.10.2016)
Просмотров: 2496 | Рейтинг: 0.0/0
Образование

Воспитание