Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Среда
25.12.2024
16:45 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск


Анализ работы МО воспитателей за 2018-2019 учебный год
28.05.2020, 12:03

Анализ работы МО воспитателей за 2018-2019 учебный год

 

   В методическое объединение воспитателей школы - интерната на начало учебного года входило 12 воспитателей.

  Методическая работа воспитателей строилась на целостной системе мер и мероприятий, направленных на повышение квалификационной компетентности воспитателей в свете новых требований в системе Образования с учетом коррекционной направленности школы-интерната.

   Основной целью работы методического объединения является повышение качества воспитания и обеспечение условий для «социальной независимости» ребенка с ОВЗ путем организации культурно - оздоровительного пространства и обновления содержания коммуникативного воспитания на основе моральных приоритетов. Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

  •        Развивать профессиональную компетентность педагогов через курсовую подготовку, семинары, открытые занятия и мероприятия и другие методические мероприятия

·   Внедрять инновационные коррекционно-развивающие технологии в ежедневную практику воспитательской работы;

·      Создать условия для саморазвития, самосовершенствования, выбора

индивидуального педагогического стиля;

·      Оказать необходимою методическою помощь воспитателям в решении

основных проблем организации воспитательной работы.

 

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на:

1)Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады,
сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты
воспитателей);

2)Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование,
самоанализ и др.);

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности педагога; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

   В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей, на которых воспитатели выступали с докладами: «Развитие и коррекция коммуникативных навыков и навыков общения детей младшего школьного возраста» (Гладилина Е.И.); «Формирование у старшеклассников с ОВЗ здорового образа жизни» (Растопша Е.С.); «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ» (Воронцова Т.Е.).

   Поделились опытом работы: Канигина Г И. «Нравственное воспитание через развитие творческих способностей детей с ОВЗ»; Мартыненко Е.Е. «Охрана здоровья и физическая активность детей с отклонениями в умственном развитии»; Фоменко А.В. «Социализация школьника коррекционной школы»; Муравицкая Т.В. «Формирование у младших школьников умения предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности».

   Провели с воспитателями мастер-класс: Рассохина А.И. «Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание»; Муравицкая Е.В. «Использование игровых технологий в формировании ЗОЖ у детей с ОВЗ»; Воронцова Т.Е. «Гражданско-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время». Так же проводили обсуждение открытых мероприятий, воспитательных часов, взаимопоседения уроков.

 

  Внимание МО было уделено работе с педагогами с малым стажем работы. Им была оказана помощь в составлении плана воспитательной работы, в заполнении журнала группы, в проведении диагностики воспитанников.

Достаточное внимание педагоги МО уделили повышению эффективности обучения и развитию профессиональной компетентности педагогов на основе курсов повышения квалификации, самообразования, активизации инновационных технологий коррекционной педагогики, информационно-коммуникативных технологий, проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Четверо воспитателей (Воронцова Т.Е., Муравицкая Е.В., Растапша Е.С., Моряхина С.В.)  повысили свою профессиональную компетентность, пройдя курсы повышения квалификации и переподготовки. Два воспитателя (Хорзова С.К., Растапша Е.С.) закончили обучение в высших учебных заведениях.  Мартыненко Е.Е. продолжает обучение в Таганрогском пед.институте, Муравицкая Е.В. поступила в высшее учебное заведение.

  Гладилина Е.И, Муравицкая Т.В., Шелест А.А., Канигина Г.И., Мартыненко Е.Е. имеют первую квалификационную категорию, Воронцова И.Е., Воронцова Т.Е., Муравицкая Е.В.- соответствие занимаемой должности.

Немаловажную роль в деятельности воспитателя занимает распространение педагогического опыта, как среди членов коллектива, так и среди широкой общественности.

В течение 2018-2019 учебного года воспитателями МО осуществлялось посещение уроков, (Переходюк Г.В., Хорошайло Е.Е., Капкан М.Х.,  Сафроновой В.И., Сафронова Р.А., Швецовой Л.В., Каширской О.Т.,) внеклассных занятий,(Гладилина Е.И., Муравицкая Т.В.,Хорзова С.К..Шелест А.А.), общешкольных мероприятий, коррекционных занятий (Шеффер.А.С., Петрук Т.В.) коллег с целью обмена опытом работы.

Каждый из воспитателей показал в рамках МО открытые занятия. Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

Так же были проведены запланированные общешкольные мероприятия:    

Все общешкольные мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Педагоги показали хорошее актерское мастерство и раскрыли свои творческие способности, что способствовало большой активности детей во время проведения мероприятий.

Воспитатели провели тематические декады согласно составленному плану. Ярко прошли такие декады как: «Безопасная Кубань» (Мартыненко Е.Е); «Их мир-это счастье, любовь, терпение» (Гладилина Е.И); «Масленичная неделя» (Муравицкая Т.В.); «Оборонно-массовой и военно-патриотической работы» (Воронцова И.Е.,); Неделя православия (Моряхина С.В.); «Весенняя акция Добра» (Шелест А.А..), «Наша дружная семья» (Растапша Е.С.)

    Для повышения педагогического уровня, воспитатели Воронцова И.Е., ВоронцоваТ.Е., Гладилина Е.И., Муравицкая Е.В., Хорзова С.К., Канигина Г.И. принимали участие в работе муниципального методического объединения, где проводили мастер-классы, делились своим опытом работы по своим темам самообразования.

Воспитатель Канигина Г.И. со своими воспитанниками заняла призовые места в муниципальных  конкурсах детского творчества.

  На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, педагоги проводили работу клубов: Воронцова Т.Е.-«Основы жизнедеятельности»; Воронцова И.Е. «Патриот»;  Гладилина Е.И. «Истоки». Таким образом охват воспитанников во внеурочное время составлял 100%.

На протяжении учебного времени воспитатели проводили вводную и итоговую диагностику уровней воспитанности, мониторинг личностных качеств, санитарно-гигиенических навыков. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи.

   В системе воспитания важное место отводится трудовой деятельности, которая помогает развивать у учащихся трудолюбие, наблюдательность, осмысление конкретных условий, развивать познавательный интерес.    Воспитатели ежедневно в осенне-весенний период организовывали трудовые десанты с воспитанниками по благоустройству пришкольного двора, уборке береговой зоны Таганрогского залива, тротуарной дорожки по ул. Мира.

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

Поставленные задачи перед методическим объединением воспитателей  практически были выполнены.

  • Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.
  • Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах разного уровня, обмен опытом, было проведено различных воспитательских мероприятия)
  • Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

Итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

Но есть недостатки в работе на которые следует обратить внимание в следующем году:

- недостаточно ведётся работа по реализации проектной деятельности в учебно- воспитательном процессе;

- не все педагоги работают над распространением опыта работы на сайте образовательного учреждения и сайтах педагогических сообществ;

 - недостаточная активность прослеживается в участии воспитателей в различных профессиональных конкурсах;

 

Рекомендации на 2019-2020 учебный год:

 

  • Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности.

 

  • Организовать работу по аттестации воспитателей; изучению нормативных документов по ФГОС.
  • Повышать компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
  • Пополнять методическую копилку школы и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах.

 

  • Продолжить участие воспитателей в муниципальных, зональных
    конкурсах профессионального мастерства

 

  • Продолжить    взаимодействие    с    социально-педагогической,
  • психологической и другими школьными службами.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: админ
Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Образование

Воспитание