Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Суббота
27.04.2024
12:52 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Лицензия:  Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Уровни образования: начальное общее и основное общее

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 1-4 классы  (4 года), 5-9 классы  (5 лет), 10-12 классы (3 года)

Аккредитация: отсутствует

Язык обучения: русский

Практика: летняя трудовая практика

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при реализации образовательных программ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

 

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Уровень образования начальное и основное общее образование
Описание: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет. (1 вариант, 2 вариант)

2. Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Уровень образования основное общее образование
Описание

Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 6-9 классов разработана на основе Федеральной  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АОП соответствует требованиям Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиям к структуре основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, составлена на основе программ для специальных коррекционных школ VIII вида под ред. В.В. Воронковой.
АОП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  

 

Рабочие программы 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету в составе образовательной программы)

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Сведения о численности обучающихся

Общая численность обучающихся - 95 человек  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта РФ  – 95 человека (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)

Численность обучающихся по договорам – 0 (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)

 

Учебный план 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

 

Календарный учебный график

2023-2024 учебный год

 

Содержание и организация образовательной деятельности

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 Образовательная деятельность в Казенном учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.

В рамках своей деятельности Казенное учреждение осуществляет: обучение, воспитание умственно отсталых детей школьного возраста и коррекцию их психофизического развития;

обучение и воспитание детей с умеренной умственной отсталостью и коррекцию их психофизического развития;

обучение, воспитание детей со сложной структурой дефекта и коррекцию их психофизического развития;

социально-трудовую адаптацию обучающихся и интеграцию их в общество;

диагностику отклонений психофизического развития обучающихся.

 Казенное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы реализуются Казенным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

При наличии необходимых условий Казенное учреждение может открывать подготовительный (нулевой класс) как пропедевтико-диагностический для детей, не прошедших организованного дошкольного воспитания и детей со сложной структурой дефекта.

В Казенном учреждении могут открываться специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, с расстройством аутистического спектра. Организация получения образования в классах для детей, страдающих расстройством аутистического спектра, осуществляется в порядке, установленным Уполномоченным органом.

В Казенном учреждении создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися: условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

При получении образования обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в Казенном учреждении, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием.

Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Организация образовательной деятельности в Казенном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, которые разрабатываются Казенным учреждением самостоятельно и согласовываются с Уполномоченным органом, а также расписанием занятий.

В случаях, когда обучающиеся со сложной структурой дефекта не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личными успехами в обучении. Педагогический совет Казенного учреждения принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану на основании изучения причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом Казенного учреждения.

Учебные занятия для обучающихся организуются в первую смену по 5 дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

Учебный год в Казенном учреждении начинается 1 сентября, если этот день не является выходным. Продолжительность учебного года – 34 недели, в подготовительном (нулевом), первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней. Для обучающихся подготовительных (нулевых), первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы – 1 неделя.

Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденным графикам.

Число учебных дней в неделю, начало и окончание учебных занятий, сроки каникул устанавливаются на каждый учебный год решением педагогического совета Казенного учреждения.

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса.

Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре –декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока до 40 минут каждый);

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития).

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке организации.

Ежедневное количество и последовательность учебных занятий, продолжительность перерывов между ними определяется расписанием, утвержденным приказом Руководителя Казенного учреждения с учетом физиологических потребностей и гигиенических требований организации активного отдыха и питания обучающихся.

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных классах, группах осуществляется классным руководителем (воспитателем), назначаемым приказом Руководителя Казенного учреждения по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации (домоводству), факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

Для обучающихся Казенного учреждения занятость второй половины дня организуется в соответствии с расписанием, утвержденным педагогическим советом Казенного учреждения.

Для обучающихся, которые проживают на большом отдалении от Казенного учреждения, организуются группы выходного дня. Также в этих группах могут находиться обучающиеся, которые по другим объективным причинам (материальные затруднения родителей (законных представителей), болезнь родителей (законных представителей), не могут уехать домой на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни.

Подвоз обучающихся осуществляется штатными водителями на школьных автобусах по графикам и схемам движения, утверждённым Казенным учреждением.

 Казенное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, в соответствии с заключением медицинской организации на основании заявления родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.23. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями. Знания и умения обучающихся оцениваются в баллах: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно. Учитель проверяет и оценивает работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся достигнутые ими знания, умения и навыки, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

В подготовительном и первом классах знания и умения обучающихся не оцениваются. Безотметочное обучение может осуществляться во 2-ом классе в соответствии с решением педагогического совета Казенного учреждения.

Безотметочное обучение может осуществляться в классах со сложной структурой дефекта в соответствии с решением педагогического совета Казенного учреждения.

Промежуточные оценки в баллах в 3-9 классах выставляются за I, II, III, и IV четверти. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

Обучение в Казенном учреждении завершается итоговой аттестацией - экзаменом по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и устных ответов по билетам. Возможно с учётом особенностей психофизического развития обучающихся и важности оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, оценка знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии с каждым обучающимся.

Выпускники Казенного учреждения, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельства установленного образца.

 Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по состоянию здоровья. В этом случае они также получают свидетельства установленного образца.

 

 

 

Образование

Воспитание

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930