Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Четверг
02.05.2024
09:17 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск


КВЕСТ-игра "Архипелаг ЗАКОН"

Сценарий квест - игры «Архипелаг «Закон»

Цель: формирование правовой культуры воспитанников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

Задачи:

воспитывать  у несовершеннолетних уважение к Закону, правопорядку;
формировать интереса к изучению прав и обязанностей человека в обществе.
содействовать повышению качества знаний  по программе предмета «Обществознание»;

 

ПРАВИЛА:

1.Участники КВЕСТа совершают путешествие по Архипелагу «Закон», который включает в себя 4 острова:

• Остров труда и отдыха (Трудовой кодекс);

• Остров прав и обязанностей (Конвенция о правах ребенка);

• Остров преступления и наказания (Уголовный кодекс);

• Остров отцов и детей (Семейный кодекс).

 

2.Каждая команда проходит 4 острова. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

На последнем этапе (острове), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью ключа, ребята должны прочитать цитату из области права своего Острова (Приложение 4):

Остров преступления и наказания - «За преступлением следует наказание»;
Остров труда и отдыха – «Труд есть жизнь человека»;
Остров прав и обязанностей –  «Все люди по природе равны»;
Остров отцов и детей – «Семья начинается с детей».

 

3.В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

1.                     Огласить вышеуказанные правила игры.

2.Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Ф. Журавлев «Перед венцом», И. Репин «Бурлаки на Волге», В. Маторин «Казнь Пугачева»,    М. Вестлинг «Сельская школа».

Задание: собрать пазл, определить   к какому правовому документу относится ситуация, изображенная на картине. Определив   ситуацию подойти к ведущему, назвать закон  и получить первый конверт с подсказкой как найти первый остров.

Остров труда и отдыха (Приложение 9)

Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка (Приложение 10), которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

 

Остров преступления и наказания (Приложение 7)

 

Учащиеся должны найти соответствие с Уголовным Кодексом (номер статьи, название статьи, ситуация) и заполни таблицу. В качестве подсказки игроки используют Выписку из Уголовного Кодекса РФ.

Выполнив задание на острове,  команда получает конверт, в котором находится подсказка (Приложение 8) о том, куда следовать дальше.

 

Остров прав и обязанностей (Приложение 3)

 

Командам дается список возможных прав и свобод человека.

Задание: Определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с российским законодательством. На задание дается 2 минуты. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка (Приложение 4), на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

 

Остров отцов и детей (Приложение 5)

 

На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма (Приложение 11).  Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте. 

Категория: Страничка учителя А.Б. Переходюк | Добавил: админ (21.09.2016)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 0.0/0
Образование

Воспитание