Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Воскресенье
19.05.2024
14:08 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск


Мастер –класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» (выступление на педагогическом совете )
Назначение мастер-класса:
Обучение педагогов школы-интерната изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырями
Цель:
Обучение педагогов изготовлению растворов для детского экспериментирования,
обучение приемам и техникам изобразительной деятельности мыльными пузырями для развития творческого и познавательного мышления школьников с использованием новых креативных форм работы с воспитанниками.
Задачи:
Научить педагогов делать растворы для детской исследовательской деятельности;
Познакомить со способами рисования с помощью мыльных пузырей;
Показать, как можно реализовать полученные умения и навыки в проектной деятельности.
Необходимое оборудование:
• Гуашь (или пищевой краситель);
• Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);
• Глицерин;
• Бумага;
• Стаканчики с водой;
• Кисточки;
• Фартуки;
• Газеты (или полиэтилен);
• Салфетки;
• Ложки;
• Трубочки для коктейля.
-Буклет-консультация «Рисование мыльными пузырями»
-Презентация «Пошаговое описание изготовления растворов и способов изобразительной деятельности с помощью мыльных пузырей»
-Музыкальный клип «Пузыри»
Ход мастер – класса
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство. Но прежде, я хочу вам подарить хорошее настроение и этот воздушный шарик.
Упражнение "Давайте знакомиться"
Когда я была маленькой девочкой, мама меня ласково звала – Света, Светочка! А Вас как? (Педагоги передают воздушный шар друг другу, называя свое имя в уменьшительно-ласкательной форме).
Вот теперь мы и познакомились. Я очень рада встрече с Вами.
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление, и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развить не только память, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Эти слова сказаны известным педагогом Сухомлинским.
Действительно, на всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу движения к ручке, которой пишут в школе. Занятия рисованием делают руку ребенка умелой, легко и свободно управляющей инструментом. Помогают образованию связи рука-глаз.
А рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы с вами в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такое рисование без привычных кисточек, карандашей, фломастеров расковывает ребенка, позволяет чувствовать краски, их характер и настроение. Рисовать карандашом долго и не так ярко; выполнять аппликационные работы, рисовать красками не всегда получается красиво. Что же делать, чтобы получить удовольствие? Ответ: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.
Не утомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат. И в ходе этого процесса дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
А теперь я предлагаю Вам поучаствовать в моем мастер – классе, где мы тоже научимся готовить растворы для мыльных пузырей, которые дольше чем мыльные пузыри из обычных растворов не лопаются, что позволяет детям дольше наблюдать за ними, экспериментировать с ними, рассматривать через них окружающее пространство и просто созерцать это чудо, созданное ими самими. Я научу вас создавать с помощью мыльных пузырей необыкновенные творческие работы.
Сегодня нам будут необходимы следующие материалы:
• Гуашь (или пищевой краситель);
• Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);
• Глицерин;
• Бумага;
• Стаканчики с водой;
• Кисточки;
• Фартуки;
• Газеты (или полиэтилен);
• Салфетки;
• Ложки;
• Трубочки для коктейля.
Сначала представлю вам несколько рецептов мыльных пузырей Затем мы приготовим один из таких растворов, который пригодится нам для рисования.
Давайте ознакомимся с последовательностью наших действий с помощью презентации «Пошаговое описание изготовления растворов и способов изобразительной деятельности с помощью мыльных пузырей»


Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5. Посмотрите какие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
6. Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой (фломастером).
7. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет букет мимозы или весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи!
Подключите свою фантазию и творите. Можно поиграть с размером и цветом пузырей.
Заключительное упражнение
Я предлагаю Вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группах. Пожалуйста, допишите по выбору любое неоконченное предложение, предоставленное на плакате.
1. Я научился (лась) ...
2. Я узнал(а), что ...
3. Я нашел(а) подтверждение тому, что ...
4. Я обнаружил(а), что ...
5. Я был(а) удивлен(а) тем, что ...
6. Я был(а) разочарован(а) тем, что ...
7. Самым важным для меня было...
8. Мне сегодня ...
А сейчас я предлагаю взять свои работы и устроить выставку «Радуга мыльных пузырей».
(Оформляем выставку, фотографируемся).
Всем большое СПАСИБО.
Надеюсь, что совместная деятельность даст хороший результат. Полученные знания пригодятся вам для дальнейшей вашей педагогической деятельности с вашими воспитанниками и собственными детьми. Творческих успехов всем!
Категория: Страничка воспитателя Моряхиной С.В. | Добавил: moryakhina69 (30.11.2019)
Просмотров: 453 | Рейтинг: 0.0/0
Образование

Воспитание