Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Вторник
07.05.2024
11:04 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск


Рекомендации педагогам при общении с обучающимися
Рекомендации педагогам при общении с обучающимися
Характер ребенка, его поступки непредсказуемы. Порой дети в своих суждениях и оценках беспощадны. Поэтому всегда рядом с детьми должен находиться старший наставник и не дать ребенку проявлять злобу и ненависть по отношению к таким же незащищенным детским душам.
Каждый раз, когда вы входите в класс, помните несколько так называемых заповедей педагогического общения:
• Педагогический процесс основывается на наших отношениях с детьми.
• При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. Очень важно строить общение с детьми не "от себя", а "от них".
• Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ориентировать свою речь на конкретного ребенка или на группу учащихся.
• Помните, что общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией - информацией.
• Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение "по вертикали", снизу вверх. Помните, что даже малыш стремится в какой-то мере отстаивать собственную самостоятельность и значительность во взаимоотношениях.
• Учитель должен уметь выдерживать "паузу ожидания" между своим вопросом и ответами учащихся. Как показывает практика, эта "мелочь" является одной из важнейших задач, которые стоят перед учителем.
• Стремитесь ощущать психологическую атмосферу в классе - без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен.
• Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей.
• Умейте слушать детей. Надо выслушивать до конца, даже если школьник, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени.
• Организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение.
• В процессе педагогического общения могут возникать разнообразные конфликты. Решение конфликтной ситуации во многом зависит от выбора стиля поведения. Одним из эффективных стилей является стиль сотрудничества.
• Если в процессе общения с учащимися возникает потребность в дискуссии со школьниками, старайтесь не обидеть оппонентов.
• Будьте инициативны в общении с детьми; помните, что инициатива в общении поможет вам успешно управлять познавательной деятельностью, организовать сотрудничество.
• Избегайте штампов в общении с детьми, старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым школьникам.
Существует специальная технология общения, приемы которой убедительно демонстрирует американский ученый-психолог Д.Карнеги:
1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.
3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.
4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.
5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
Категория: Страничка воспитателя Моряхиной С.В. | Добавил: moryakhina69 (08.12.2019)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Образование

Воспитание