С 11 по 28 ноября в школе – интернате прошёл методический месячник классных руководителей по теме: ««Самый классный классный»».
Активное участие в ней приняли все классные руководители, и их воспитанники.
Можно с уверенностью сказать, что методический месячник прошёл в атмосфере творчества, сотрудничества и показал высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в методическом месячнике, что вызывало большой интерес у учащихся.
Первая неделя месячника «Дружная», прошла под девизом «Дружба крепкая не сломается». Изготовление фотоколлажа 1 класса, классный руководитель Яковенко Н.А., мастер – класс «Волшебная салфетка», классный руководитель Хегай Т.И., спортивное мероприятие «Мы – дружные! Мы – сильные!», классный руководитель Болдырева Т.В., «В дружбе наша сила», классный руководитель Плешкова О.А., вызвали у ребят чувство сплочённости. Каждое мероприятие было направлено на формирование чувства товарищества и дружбы, где каждому предоставлялась возможность определить свое место, какой вклад вносит каждый в коллективные дела. Классные руководители акцентировали внимание учащихся на этические нормы поведения, умение слушать и слышать друг друга, а также уважать интересы одноклассников, проявлять чуткость и внимание, не оставаться равнодушным.
Вторая неделя месячника «Калейдоскоп добра и настроения» прошла под девизом «Добрые слова дороже богатств». Тема доброты, милосердия, дружбы и взаимопонимание всегда актуальна для наших воспитанников. Через классные часы, дружеские встречи, беседы, презентации, просмотр видео и мультфильмов классные руководители старались донести понимание любви и уважения, доброты и понимания. Эта неделя была продолжением предыдущей недели. Дружба не может рождаться на пустом месте. Только там, где есть добрые чувства, можно говорить о дружбе.
Заключительная неделя «Современный классный руководитель. Кто он?» прошла под девизом «Ничто не ценится так дёшево и не даётся так дорого, как классное руководство».
Классные руководители вместе с учащимися своего класса подготовили красочную стенгазету «Слово о…», в которой ребята высказывали мнение о своём классном руководителе, писали добрые пожелания.
Были подведены итоги проведённой анкеты «Классный руководитель глазами учащихся». Классные руководители с интересом слушали ответы детей, делали для себя выводы, на что нужно обратить внимание в своей работе с учащимися, с классным коллективом.
27 ноября прошло мероприятие «Я – классный руководитель». Была представлена визитка каждого классного руководителя. Педагоги сумели увлечь детей общим делом. Эмоциональную окраску мероприятию придавали удачно подобранная музыка и содержательные презентации с фотографиями из жизни класса, стихи о своём классном руководителе и видеоролик - интервью. Работа в целом прошла интересно и организованно, все были активны и положительно настроены.
Все присутствующие ушли с мероприятия в хорошем настроении.
28 ноября прошло заседание круглого стола «Современный классный руководитель», на котором шёл разговор о месте классного руководителя в воспитательном процессе, о его надобности и профессиональной деятельности в условиях современной школы.
Все педагоги высказали своё мнение, поделились своими мыслями, опытом и достижениями в своей деятельности в роли классного руководителя.
Никто не остался равнодушен к рассматриваемой теме, но все пришли к выводу, что как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
|