Работа библиотеки в 2014– 2015 учебном году проводилась по плану.
Целью работы библиотеки было:
«Создать условия для формирования образовательной творческой среды с целью саморазвития личности».
Основными задачами работы библиотеки были:
Пополнение учебного и художественного фонда.
Повышение интереса к чтению.
Развитие логического мышления, памяти.
Формирование навыков раннего овладения самостоятельным чтением.
Воспитание культуры чтения.
Расширение словарного запаса детей.
Вовлечение неуверенных в себе детей в различные формы общения.
Приобщение детей к миру прекрасного.
Формирование интереса к историко-литературному направлению.
Расширение кругозора детей о профессиях через литературные произведения.
Воспитание любви к родному краю, к истории своей Родины, нравственных качеств личности.
Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
Развитие художественных способностей, поощрение интереса к книгам.
Развитие способностей у детей четко и ясно формулировать мысли.
Развитие наблюдательности, фантазии, воображения.
Формирование навыков аккуратности.
Пропаганда книг и формирование читательского спроса.
Обеспечение сохранности книжного фонда.
Литературно-художественное обеспечение проводимых мероприятий.
Совершенствование форм и методов работы с читателями.
Улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей и воспитателей.
Решения поставленных задач и выполнение запланированных мероприятий библиотека добивалась путем использования библиотечных форм и методов работы:
- индивидуальные беседы с учащимися о прочитанном;
оформление карточек для вновь прибывших учащихся;
подбор и рекомендация литературы;
подбор открытых выставок;
оформление стен.газет;
проведение библиотечных уроков;
проведение литературно-художественных мероприятий, бесед .
Запланированная работа проводилась согласно годовому плану.
В 2014– 2015 учебном году были проведены следующие мероприятия:
- библиотечные уроки: «Параолимпийский урок» (в рамках декады «Олимпийцы среди нас»; « Роль Православия в истории России» ( в рамках декады «Православие»); «Освобождение г. Ейска от немецко-фашистских захватчиков», «Подвиг защитников Ленинграда», «Ради мира на земле», «Герои Великой Отечественной войны» (в рамках декады «Есть такая профессия Родину защищать»); « Битва за Москву», «У войны не женское лицо» (в рамках декады «Вперед, мальчишки»); «Книга – произведение искусства», (в рамках декады «Книга – лучший друг»); «Герои земли русской. «Дмитрий Донской», «Сражение на Курской дуге» (в рамках декады «Прикоснись сердцем к подвигу»);
выпущены стен.газеты: « Это должен знать каждый. Безопасность дорожного движения» (в рамках декады «ОБЖ»), «Мы живем в чудесном мире» (в рамках декады «Мы выбираем здоровый образ жизни»), «Герой всех времен» к юбилею М.Ю. Лермонтова, «День Единства» (в рамках декады «Край, в котором я живу»): «Мама – милая мама…» (в рамках декады «Материнское счастье»; «Ребятам о зверятах» к юбилею Сладкова Н.И.; «Доктор человеческих душ» к юбилею Чехова А.П.; «Защитники Отечества» (в рамках декады «Есть такая профессия Родину защищать»), к 8 марта (в рамках декады «Нет прекрасней женщины на свете»), «День ПОБЕДЫ» к 9 мая;
работают постоянно действующие книжные вставки: «Путешествие в сказку», «70 лет Победы в ВОВ», «Кубань – наша малая родина», «Православная культура», «История Отечества», «Бородинскому сражению 200 лет». Проведены книжные выставки произведений М.Ю. Лермонтова, Н.И. Сладкова, А.П. Чехова, произведений детских писателей (в рамках декады Вежливости), произведений о природе (в рамках декады «Мы – друзья природы»;
проведены беседы на тему: «Мы за здоровый образ жизни» (в рамках декады «Профилактика вредных привычек»), «Монастыри Руси – оплот русской духовности»(в рамках декады ОПК), «Красная книга России » (в рамках декады «Сбережем свою планету»;
организована постоянно действующая выставка детских рисунков; проведены выставки детских рисунков к 70 летию Победы в ВОВ, «Рисуем Новый год» (в рамках декады «Мастерская деда Мороза») и по произведениям детских писателей (в рамках декады «Книга – лучший друг»).
Начиная с расстановки и оформления книжного фонда, работа с пользователями библиотекой строится на дифференцированной основе.
Выделена литература по разделам:
о животных и о природе;
сказки;
стихи;
новинки художественной литературы;
литература о Кубани;
классическая литература;
методическая литература;
культура православия;
приключения и фантастика;
о ВОВ и Гражданской войнах.
В читальном зале библиотеки дети с удовольствием читали газеты: «Незнайка», «Ставроша», «Непоседа», «Детская газета», «Добрая Дорога Детства», «Солнышко»; журналы: «Мурзилка», «Миша», «Смешарики», «Веселые картинки», «Филя», «Тошка», «Принцесса», «Фея», «Маруся», «Бум», «Коллекция идей», «Шишкин лес», «Девчонкам и мальчишкам», «Эскиз», «Простоквашино», «Волшебный», «Чудеса и приключения», «Лазурь», «А почему?», «Путевой журнал», «Делаем сами», «Путеводная звезда», «Читайка», «Веселые картинки».
Проводилась работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Подбиралась литература, и проводились обзоры литературы, классные часы о героях Великой Отечественной войны. В библиотеке постоянно действует книжная выставка о героях ВОВ. В рамках декады «Есть такая профессия Родину защищать» проведены библиотечные уроки с учащимися 2 класса ««Освобождение г. Ейска от немецко-фашистских захватчиков», с учащимися 6 класса - «Подвиг защитников Ленинграда», с учащимися 4 класса - «Ради мира на земле», с учащимися 7 класса - «Герои Великой Отечественной войны». на которых ребята были ознакомлены с подвигами своих земляков и героями ВОВ. В рамках декады «Вперед, мальчишки» проведены библиотечные уроки с учащимися 7 класса « Битва за Москву», с учащимися 9 класса «У войны не женское лицо» (в рамках декады «Вперед, мальчишки») Выпускались стенгазеты «Защитники Отечества», « День Победы».
Уделялось внимание в школе-интернате работе по теме «Кубановедение». В библиотеке работала постоянно действующая выставка «Кубань – наша малая родина». В рамках декады « Край, в котором я живу» была выпущена стенгазета «День Единства». Имеется в библиотеке и уголок «Казачье подворье». Весь учебный год в каждом классе были воспитательные часы по этой теме, на которых учащиеся были ознакомлены с географическим положением Кубани на территории России, разнообразием растительного и животного мира, историей, начиная с каменного века и до наших дней. Отдельной строкой в этой работе была выделена роль Кубани в героической борьбе за свободу нашей страны в годы ВОВ. Много говорилось о роли тружеников нашего края, района, села, в развитии и росте благосостояния нашего края.
Проводилась работа по духовно-нравственному воспитанию. В библиотеке выделен раздел литературы «Культура православия». Были проведены библиотечные уроки с учащимися 8 класса «Роль Православия в истории России», с учашимися 3 класса «Жены – мироносицы» ( рамках декады «Православие»). Была проведена беседа с учащимися 5 класса «Монастыри Руси – оплот русской духовности» (в рамках недели ОПК). Главной целью проводимых мероприятий было – создание единой образовательной системы, которая позволяет приобщать школьника к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность.
Уделялось внимание экологическому воспитанию учащихся. В библиотеке выделены разделы литературы о природе и животных, в рамках декады «Мы – друзья природы» была организована выставка произведений о природе, проводилась беседа с учащимися 4 класса «Красная книга России».
Проводилась работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни. В рамках декады «Мы выбираем здоровый образ жизни», была выпущена стенгазета «Мы живем в чудесном мире»,( в рамках декады «Профилактика вредных привычек») была проведена беседа с учащимися 6 класса «Мы за здоровый образ жизни», (в рамках декады «Олимпийцы среди нас») был проведен библиотечный урок с учащимися 7 класса «Параолимпийские игры».
В рамках декады «Книга – лучший друг библиотекарем были проведены библиотечные уроки:
- «Книга – произведение искусства» для учащихся 3 класса, где говорилось, как устроена книга, на что мы в первую очередь обращаем внимание, когда берем книгу в руки. Ученики вместе с библиотекарем совершили небольшой исторический экскурс и вспомнили, какими книги были в далекие времена. Как они выглядели и на чем их писали. В конце урока ребята напомнили друг другу о правилах обращения с книгой.
- «Герои земли русской. Дмитрий Донской»с учащимися 1,2 классов.
- Проводились викторины с учащимися начальных классов по сказкам А.С. Пушкина и викторина «Что за прелесть эти сказки».
-Проводилась выставка рисунков по произведениям детских писателей и поэтов.
-Была проведена выставка стенгазет, посвященная писателям и поэтам юбилярам.
В течение учебного года выпускались стенгазеты, проводились книжные выставки и библиотечные уроки, посвященные книгам и их авторам.
Продолжалась использоваться креативная педагогика, обеспечивающая организацию продуктивной деятельности, самостоятельного творчества детей, их личностного, интеллектуального, эмоционального и духовного развития. Дети охотно рисуют на любую тему, из рисунков формировались тематические выставки.
Читальный зал дает возможность детям рисовать, играть в настольные игр, читать газеты, журналы и книги.
В следующем учебном году одной из основных задач библиотеки останется пополнение учебного и методического фонда, подбор и приобретение художественной литературы.
Для улучшения работы библиотеки в предстоящем году:
продолжать пополнять учебный фонд;
продолжать прививать культуру чтения в старших классах;
продолжить проведение библиотечных уроков;
использовать фонд сельской библиотеки при работе с читателями;
продолжать тесное сотрудничество с воспитателями при подготовке классных часов и библиотечных уроков.
ЗАДАЧИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Пополнение учебного, методического и художественного фонда.
Повышение интереса к чтению.
Развитие логического мышления, памяти.
Формирование навыков раннего овладения самостоятельным чтением.
Воспитание культуры чтения.
Расширение словарного запаса детей.
Вовлечение неуверенных в себе детей в различные формы общения.
Приобщение детей к миру прекрасного.
Формирование интереса к историко-литературному направлению.
Расширение кругозора детей о профессиях через литературные произведения.
Воспитание любви к родному краю, к истории своей Родины, нравственных качеств личности.
Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
Развитие художественных способностей, поощрение интереса к книгам.
Развитие способностей у детей четко и ясно формулировать мысли.
Развитие наблюдательности, фантазии, воображения.
Формирование навыков аккуратности.
Пропаганда книг и формирование читательского спроса.
Обеспечение сохранности книжного фонда.
Литературно-художественное обеспечение проводимых мероприятий.
Совершенствование форм и методов работы с читателями.
Улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей и воспитателей.
|