Цель работы библиотеки:
«Создать условия для формирования образовательной творческой среды с целью саморазвития личности».
Основные задачи работы библиотеки:
- Пополнение учебного и художественного фонда.
- Повышение интереса к чтению.
- Развитие логического мышления, памяти.
- Формирование навыков раннего овладения самостоятельным чтением.
- Воспитание культуры чтения.
- Расширение словарного запаса детей.
- Вовлечение неуверенных в себе детей в различные формы общения.
- Приобщение детей к миру прекрасного.
- Формирование интереса к историко-литературному направлению.
- Расширение кругозора детей о профессиях через литературные произведения.
- Воспитание любви к родному краю, к истории своей Родины, нравственных качеств личности.
- Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
- Развитие художественных способностей, поощрение интереса к книгам.
- Развитие способностей у детей четко и ясно формулировать мысли.
- Развитие наблюдательности, фантазии, воображения.
- Формирование навыков аккуратности.
- Пропаганда книг и формирование читательского спроса.
- Обеспечение сохранности книжного фонда.
- Литературно-художественное обеспечение проводимых мероприятий.
- Совершенствование форм и методов работы с читателями.
- Улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей и воспитателей.
Решения поставленных задач и выполнение запланированных мероприятий библиотека будет добиваться путем использования библиотечных форм и методов работы:
- индивидуальные беседы с учащимися о прочитанном;
- оформление карточек для вновь прибывших учащихся;
- подбор и рекомендация литературы;
- подбор открытых выставок;
- оформление стен.газет;
- проведение библиотечных уроков;
- проведение литературно-художественных мероприятий, бесед .
Работа библиотеки в 2016-2017 уч.году
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1.
|
Выполнение различных библиографических справок по разовым запросам учителей, воспитателей и учащихся.
|
В течение года
|
2.
|
Составление библиографических списков литературы для информирования педагогического коллектива и учащихся.
|
В течение года
|
3.
|
Осуществление групповой и индивидуальной информации педагогов, дифференцированное информирование администрации школы о поступлении новых изданий в библиотеку.
|
В течение года
|
4.
|
Привлечение учащихся к участию в операции «Живи, книга!»
|
28.12.16
24.05.17
|
Комплектование, организация книжных фондов и каталогов.
1.
|
Осуществление учета, хранения и использования находящихся в фонде школьной библиотеки произведений печати.
|
В течение года
|
2.
|
Проведение регистрации всех книг, брошюр и журналов, поступающих в фонд школьной библиотеки.
|
В течение года
|
3.
|
Редактирование краеведческой картотеки на основе обработки периодической печати.
|
В течение года
|
4.
|
Редактирование методической картотеки на основе поступающей в библиотеку методической литературы.
|
В течение года
|
Работа с учебным фондом
1.
|
Учет библиотечного фонда учебников: прием, распределение по классам в соответствии со списками классных руководителей, перемещение учебников.
|
В течение года
|
2.
|
Выдача учебников учащимся в начале учебного года и сбор учебников в конце учебного года.
|
Сентябрь-
-май
|
3.
|
Работа по сохранности учебного фонда:
а) рейды по проверке состояния школьных учебников, беседы с классными руководителями, учащимися;
б) ремонт учебников
|
28.12.16,
24.05.17
В течение каникул
|
4.
|
Работа по изучению ветхости учебников.
|
В течение года
|
5.
|
Заказ новых учебников.
|
Март
|
|