План работы психологической службы
на 2016-2017 учебный год
Педагог-психолог: Кухтик Юлия Анатольевна
Цель психологической службы:
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи психологической службы:
1.Проведение диагностики познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сфер.
2.Составление психологического заключения по результатам диагностики и рекомендаций пед. коллективу, воспитателям и родителям.
3.Составление и проведение коррекционно-развивающих занятий, согласно результатам диагностики.
4.Осуществление информационной и просветительской деятельности, с целью оказания помощи обучающимся, родителям и пед. коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем и формировании психологической культуры всех участников образовательного процесса.
5.Осуществление организационно-методической работы для оптимизации педагогического процесса.
Приоритетный вид деятельности:
1.Коррекционно-развивающая работа.
2.Профилактика девиантного поведения.
3.Социальная адаптация учащихся в соответствии с их индивидуальными и потенциальными возможностями.
1.ПСИХОДИАГНОСТИКА
№
|
Целевая группа
|
Предмет исследования
|
Цель исследования
|
Сроки
|
1.
|
Вновь прибывшие учащиеся
|
Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся
|
Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся
|
Сентябрь
|
2.
|
Дети «Группы риска» (6- 9 кл)
|
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
|
Своевременное выявление подростков с социально - эмоциональными проблемами.
|
Сентябрь
|
3.
|
7 – 9 классы
|
Диагностика учащихся по выявлению склонности к суицидальному поведению
|
Диагностика суицидального риска, выявление уровня сформированности суицидальных намерений и суицидального поведения.
|
Сентябрь,
апрель
|
4.
|
2, 5 класс
|
Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Социометрия;
Методика САН;
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
|
Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога и для дальнейшей психокоррекции.
|
Октябрь
|
5.
|
2 – 9 классы
|
Изучение уровня школьной мотивации
|
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей
|
Октябрь - ноябрь
|
6.
|
8 - е классы
|
Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»
|
Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
|
Февраль
|
7.
|
4 класс
|
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено
|
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
|
Март - апрель
|
8.
|
9 класс
|
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей
|
Помощь учащимся в профессиональном самоопределении.
|
Март
|
9.
|
6,7,8, 9 - класс
|
Межличностные отношения учеников в классе (социометрия).
|
Выявить социальные роли учеников и особенностей влияния межличностных отношений на психологическое здоровье, для дальнейшей коррекции сплоченности коллектива.
|
Ноябрь,
март.
|
10.
|
Все классы
|
Диагностика проводится в случаях необходимости по инд. запросам администрации, педагогов, воспитателей, родителей.
|
Цель плановой диагностики по запросу, определяется самим запросом.
|
В течение года
|
2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№
|
Целевая группа
|
Цель коррекционно-развивающей работы
|
Проведение занятий
|
Сроки
|
1.
|
2,3,4,5,6
|
Развитие высших психических функций (восприятия, памяти, внимания…)
|
Ежемесячно согласно графика.
|
В течение года
|
2.
|
Выборка из классов
|
Индивидуальные и групповые занятия на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся (коррекция агрессивности, застенчивости…)
|
Согласно графика.
|
В течение года
|
3.
|
2,3,4
|
Групповые занятия по психомоторике.
|
2 раза в неделю.
|
Ежемесячно.
|
4.
|
Выборка из классов
|
Релаксационные занятия на снижение уровня агрессивности, дезадаптации.
|
Согласно графика.
|
Ежемесячно.
|
5.
|
6,7,8,9 классы
|
Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга на приобретение качественных навыков общения.
|
Согласно графика.
|
В течение года.
|
6.
|
Выборка по результат диагностики
|
Коррекционные занятия « Я - ценность» с социально дезадаптированными подростками
(по результатам диагностики)
|
Согласно графика
|
В течение года.
|
7.
|
Выборка по результат диагностики
|
Внеплановая коррекционно-развивающая работа, вытекающая из индивидуальных запросов администрации, педагогов, воспитателей.
|
Согласно графика.
|
В течение года
|
3.ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№
|
Целевая группа
|
Цель профилактики
|
Проведение занятий
|
Сроки
|
1.
|
5 – 9 классы
|
Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни.
Цель: Формирование полезных привычек.
|
Согласно плану
«Антинарко»
|
|
2.
|
2,3,4 классы
|
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»
Цель: формирование правильного отношения к себе и другим
|
В течение года, по запросу.
|
Ежемесячно
|
3.
|
5 – 8 – е классы
|
Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»
Цель: Формирование адекватной самооценки
|
В течение года, по запросу
|
Ежемесячно
|
4.
|
5 - 9 - е классы
|
Групповые мероприятия, направленные на профилактику и формирование ЗОЖ
|
Согласно плану
|
Ежемесячно.
|
5.
|
9 класс
|
Индивидуальные, групповые беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»
|
В течение года
|
Ежемесячно.
|
6.
|
5 – 9 классы
Выборка по результатам диагностики
|
Индивидуальные, групповые занятии я с учащимися, вошедшими в «группу риска», учащихся состоящих на ВШК, на снижение уровня дезадаптации в классах.
|
Согласно плану
|
В течение года
|
7.
|
5 - 9 – е классы
|
Профилактика суицида.
|
Согласно плану
|
Ежемесячно
|
4.ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
№
|
Целевая группа
|
Основная проблема
|
Проведение работы
|
Сроки
|
1.
|
Администрация
|
Психологическое сопровождение педсоветов, педконсилиумов.
Участие в работе МО школы.
Подготовка для выступлений
|
Согласно плану
|
В течение года.
|
2.
|
Педагогический состав
|
Просветительская работа разной направленности, согласно плану.
|
Согласно плану
|
В течение года.
|
3.
|
Родители.
|
Просветительская работа разной направленности, согласно плану.
|
Согласно плану
|
В течение года.
|
4.
|
Воспитанники.
|
Просветительская работа разной направленности по запросу.
|
По запросу.
|
В течение года
|
5. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№
|
Адресат
|
Направление деятельности
|
Сроки
|
1.
|
Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
|
Рекомендации: повышение уровня психологической компетенции педагогов.
Создание комфортных психологических условий для учащихся; выявление учащихся с особыми трудностями.
|
В течение года, согласно плану.
|
2.
|
Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии.
|
Повышение уровня психологической компетенции родителей.
|
В течение года, согласно плану.
|
3.
|
Консультирование учащихся - воспитанников.
|
Разъяснение возникших вопросов, анализ проблем и выработка рекомендаций по их решению. Создание комфортных и благоприятных психологических условий.
|
В течение года, по запросу.
|
6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
|
Программные действия
|
Направление деятельности
|
Предполагаемый результат
|
Сроки
|
1.
|
Создание индивидуальны карт психологического сопровождения учащихся, группы риска.
|
Методическая работа.
|
Идивидуальные карты психологического сопровождения.
|
I четверть
|
2.
|
Расширение картотеки диагностической базы, комплектование инструментария.
|
Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.
|
Формирование методической базы.
|
В течение года.
|
3.
|
Подготовка бланков, психолого-педагогических карт на учащихся.
|
Анализ литературы.
|
Формирование методической базы для деятельности психолога.
|
В течение года.
|
4.
|
Подготовка нормативной документации.
|
Анализ литературы.
|
Формирование методической базы для деятельности психолога.
|
Август - сентябрь.
|
5.
|
Методическая помощь педагогам в подготовке различных мероприятий.
|
Создание схем, плакатов, психологических уголков.
|
Насыщение процесса обучения и воспитания.
|
В течение года.
|
6.
|
Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.
|
Анализ литературы; сбор стимульного материала к программам и занятиям.
|
Формирование методической базы для деятельности психолога.
|
В течение года.
|
|