Сценарий квест - игры «Архипелаг «Закон»
Цель: формирование правовой культуры воспитанников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.
Задачи:
воспитывать у несовершеннолетних уважение к Закону, правопорядку;
формировать интереса к изучению прав и обязанностей человека в обществе.
содействовать повышению качества знаний по программе предмета «Обществознание»;
ПРАВИЛА:
1.Участники КВЕСТа совершают путешествие по Архипелагу «Закон», который включает в себя 4 острова:
• Остров труда и отдыха (Трудовой кодекс);
• Остров прав и обязанностей (Конвенция о правах ребенка);
• Остров преступления и наказания (Уголовный кодекс);
• Остров отцов и детей (Семейный кодекс).
2.Каждая команда проходит 4 острова. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).
На последнем этапе (острове), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью ключа, ребята должны прочитать цитату из области права своего Острова (Приложение 4):
Остров преступления и наказания - «За преступлением следует наказание»;
Остров труда и отдыха – «Труд есть жизнь человека»;
Остров прав и обязанностей – «Все люди по природе равны»;
Остров отцов и детей – «Семья начинается с детей».
3.В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.
Ход игры
1. Огласить вышеуказанные правила игры.
2.Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Ф. Журавлев «Перед венцом», И. Репин «Бурлаки на Волге», В. Маторин «Казнь Пугачева», М. Вестлинг «Сельская школа».
Задание: собрать пазл, определить к какому правовому документу относится ситуация, изображенная на картине. Определив ситуацию подойти к ведущему, назвать закон и получить первый конверт с подсказкой как найти первый остров.
Остров труда и отдыха (Приложение 9)
Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка (Приложение 10), которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.
Остров преступления и наказания (Приложение 7)
Учащиеся должны найти соответствие с Уголовным Кодексом (номер статьи, название статьи, ситуация) и заполни таблицу. В качестве подсказки игроки используют Выписку из Уголовного Кодекса РФ.
Выполнив задание на острове, команда получает конверт, в котором находится подсказка (Приложение 8) о том, куда следовать дальше.
Остров прав и обязанностей (Приложение 3)
Командам дается список возможных прав и свобод человека.
Задание: Определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с российским законодательством. На задание дается 2 минуты. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.
Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка (Приложение 4), на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.
Остров отцов и детей (Приложение 5)
На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма (Приложение 11). Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.
|