Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 
ГКОУ КК ШКОЛА-ИНТЕРНАТ c.Воронцовка
Пятница
27.12.2024
22:10 
                                                                                                             
ГлавнаяМой профильВыход  
Сведения об ОО


Полезные ссылки


Вход на сайт


Поиск


Методические рекомендации для родителей
Особенности подросткового возраста:

o гормональная перестройка, половое созревание;

o проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия – это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников;

o снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим;

o происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях;

o сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром;

o происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвержение ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других;

o стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.

Как сохранить доверительные отношения с ребенком?

o Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

o Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

o Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

o Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

o Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.

o Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

o Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

o Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

o Родитель должен быть твердым, но добрым.

o Помните: недоверие оскорбляет!!!
Категория: Страничка воспитателя Моряхиной С.В. | Добавил: moryakhina69 (26.02.2019)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Образование

Воспитание