- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
2. Основные функции библиотеки:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида.
Культурная - способствует развитию общей культуры пользователей, приобщает их к важнейшим достижениям национальной и мировой культуры, внедряет нормы, традиции, достижения культуры в их сознание, жизнь, быт.
3. Работа с учителями и воспитателями:
№
Мероприятия
Сроки
1.
Выполнение различных библиографических справок по разовым запросам учителей, воспитателей и учащихся.
В течение года
2.
Составление библиографических списков литературы для информирования педагогического коллектива и учащихся.
В течение года
3.
Осуществление групповой и индивидуальной информации педагогов, дифференцированное информирование администрации школы о поступлении новых изданий в библиотеку.
«Создать условия для формирования образовательной творческой среды с целью саморазвития личности».
Основные задачи работы библиотеки:
Пополнение учебного и художественного фонда.
Повышение интереса к чтению.
Развитие логического мышления, памяти.
Формирование навыков раннего овладения самостоятельным чтением.
Воспитание культуры чтения.
Расширение словарного запаса детей.
Вовлечение неуверенных в себе детей в различные формы общения.
Приобщение детей к миру прекрасного.
Формирование интереса к историко-литературному направлению.
Расширение кругозора детей о профессиях через литературные произведения.
Воспитание любви к родному краю, к истории своей Родины, нравственных качеств личности.
Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
Развитие художественных способностей, поощрение интереса к книгам.
Развитие способностей у детей четко и ясно формулировать мысли.
Развитие наблюдательности, фантазии, воображения.
Формирование навыков аккуратности.
Пропаганда книг и формирование читательского спроса.
Обеспечение сохранности книжного фонда.
Литературно-художественное обеспечение проводимых мероприятий.
Совершенствование форм и методов работы с читателями.
Улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей и воспитателей.
Решения поставленных задач и выполнение запланированных мероприятий библиотека будет добиваться путем использования библиотечных форм и методов работы:
- индивидуальные беседы с учащимися о прочитанном;
оформление карточек для вновь прибывших учащихся;
подбор и рекомендация литературы;
подбор открытых выставок;
оформление стен.газет;
проведение библиотечных уроков;
проведение литературно-художественных мероприятий, бесед .