Урок обществознания в 8 классе "Правоохранительные органы"
Работа представлена по гуманитарному направлению.
Тема урока обществознания «Правоохранительные знания».
Тип данного урока – сообщение новых знаний.
Программа, используемая в работе, строится на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под ред. В.В. Воронковой.
Преподавание курса «Обществознание» осложняется отсутствием учебников, предназначенных для учеников специальной (коррекционной) школы.
Количество часов по обществознанию в 8 классе в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Во время проведения урока в классе присутствовало 8 человек (все учащиеся). Трое учащихся из класса имеют высокий уровень развития по предмету, трое – средний уровень, два человека – низкий уровень развития по предмету (согласно программе).
Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учащихся к уроку, готовности учебного кабинета к занятию. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, предмет и тему урока.
На этапе опроса по ранее изученному материалу выявляется уровень знаний учащихся пройденного ранее материала, а так же осуществляется подготовка школьников к восприятию нового материала. На данном этапе применялся метод фронтального опроса с использованием игрового приема – использование «чеков» при правильном ответе, влияющих на оценку за подготовку домашнего задания.
При изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения.
– это главный элемент учебного процесса, в ходе которого не только формируются новые знания, но и на их основе осуществляется воспитание учащихся, развитие их мышления, умение работать с правовым материалом. Для того чтобы повысить активность учащихся на уроке стимулировать их деятельность при объяснении нового материала на уроке были использованы компьютерная презентация, карточки с заданиями.
У учащихся коррекционной школы VIII вида наблюдается сложность в формировании правовых понятий, требующих высокой степени абстрагирования. Так понятие «правоохранительные органы» было расчленено на ряд более простых компонентов – прокуратура, полиция, следственный комитет, таможня, суд, ФСБ. При изучении этих компонентов была использована беседа по вопросам, направленным на выявление понимания каждого компонента, с опорой на личный опыт учащихся.
Основная цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.
На этапе закрепления знаний был использован метод фронтального опроса. Оценивание ответов проходит в игровой форме путем получения за правильный ответ «смайликов». В результате учащиеся могут самостоятельно определить свою оценку за урок по количеству полученных «смайликов».
Цель домашнего здания: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и документов по теме, развивать умение применять полученные знания в практических целях - различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав.
В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.
В данном уроке применялись:
информационно-компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийная доска;
здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществлялся дифференцируемый подход.
Использование компьютерных технологий, современных и традиционных методов обучения способствовало активной деятельности школьников на уроке. Считаю урок успешным и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.